1. Главная
  2. Новости
  3. На рынке московских новостроек бизнес-класса сформировалась новая целевая аудитория

На рынке московских новостроек бизнес-класса сформировалась новая целевая аудитория

Эксперты ГК ФСК проанализировали* структуру целевой аудитории московских новостроек бизнес-класса и пришли к выводу, что на столичном рынке сформировалось две основные группы покупателей такой недвижимости. 

Основное отличие двух целевых аудиторий — в наличии либо отсутствии предыдущего опыта покупки жилья бизнес-класса, отмечают в компании. Доля покупателей-«новичков» на первичном рынке бизнес-класса столицы составила 53%. Оставшаяся часть опрошенных (47%) «опытные» покупатели. «Запуск год назад программы льготного ипотечного кредитования с последующим увеличением лимита для Москвы до 12 млн рублей сделал ЖК бизнес-класса интересными для покупателей, которые до этого ориентировались скорее на комфорт-класс», — поясняет директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина.

Представители обеих групп — чаще всего семейные люди в возрасте старше 35 лет (74%), проживающие в Москве (80%). Средний возраст реальных и потенциальных клиентов застройщиков столичных ЖК бизнес-класса — 41 год, у 63% опрошенных покупателей есть дети до 16 лет. Доля клиентов из Подмосковья в общей структуре спроса составляет 11%, на регионы и зарубежье совокупно приходится 9%. 92% всех клиентов в сегменте имеют высшее образование, в том числе 9% — ученую степень. 

«Портрет» покупателей, уже имеющих опыт проживания в ЖК бизнес-класса: как показало исследование ГК ФСК, это преимущественно владельцы и совладельцы компаний (28%) либо представители топ-менеджмента (22%).

 

Среди покупателей-«новичков» доля топ-менеджмента и владельцев бизнеса не превышает 31%. Еще 38% приходится на руководителей среднего звена, оставшаяся доля — квалифицированные специалисты. Представление о жилье бизнес-класса и основных требованиях к нему эта категория покупателей в основном имеет благодаря посещению друзей и знакомых, которые живут в таких ЖК (72%), презентациям о проектах бизнес-класса по итогам посещения офисов продаж (45%), рассказам знакомых (36%), просмотру фильмов (19%) и личному опыту во время путешествий (18%)**.

В ГК ФСК обращают внимание, что обе категории покупателей имеют примерно равный доход на семью — 92% «опытных» покупателей и 85% «новичков» располагают суммой не менее в 250 тыс. рублей в месяц. Средний доход домохозяйств в этих двух категориях клиентов — соответственно, 596 и 564 тыс. рублей в месяц. При этом в первой категории состоятельными считают себя 77%, во второй — 91%.  Большинство покупателей в обеих группах путешествуют два раза в год и чаще (59% «новички» и 73% — «опытные»).  Обе категории схожи в любви к спорту — регулярно занимаются спортом 66% «опытных» и 61% «новичков». 

Опрос также показал расхождение между двумя категориями покупателей ЖК бизнес-класса в подходе к питанию: лишь 8% клиентов, которые совершили или планируют первую покупку жилья в сегменте, привлекают персонал к приготовлению еды. В категории клиентов, которые уже имеют опыт жизни в ЖК бизнес-класса, так поступают 28%. 

*Аналитика сформирована на основе количественного опроса респондентов, которые приобрели квартиры в московских жилых комплексах бизнес-класса в течение последних двух лет либо планируют такое приобретение в ближайшие два года. 

** Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.