1. Главная
  2. Новости
  3. Средний возраст покупателей новостроек Московского региона увеличился на 2 года

Средний возраст покупателей новостроек Московского региона увеличился на 2 года

Эксперты ГК ФСК проанализировали изменения целевой аудитории новостроек Москвы и ближайшего Подмосковья*. За пять лет средний возраст покупательской аудитории вырос на два года — с 38 до 40 лет. Самый активный возрастной диапазон на рынке в 2020 и 2021 годах — от 35 до 45 лет.

Повышение среднего возраста покупателей новостроек в регионе специалисты ГК ФСК объясняют ростом числа проектов бизнес-класса в общей структуре предложения.

Статистика компании говорит о взаимосвязи между классом проекта и типом жилья и средним возрастом покупателей: в столичных ЖК бизнес-класса на покупателей в возрасте от 35 лет и старше приходится 77% спроса. Самая активная возрастная группа в этом ценовом сегменте — покупатели 35-45 лет (45%), на втором месте покупатели 45-59 лет (24%), еще 8% приходится на покупателей в возрасте 60 лет и старше. Доли клиентов 30-34 лет и 25-29 лет в бизнес-классе составляют, соответственно, 15% и 8%.

Спрос на московские ЖК комфорт-класса формируют три основные возрастные категории покупателей: 35-45 лет (32%), 30-34 года (26%) и 45-59 лет (24%). Доля покупателей 60 лет и старше в сегменте составляет 8%, 25-29 лет — 7%. Еще 3% клиентов — люди младше 25 лет.

«Омоложение покупательской аудитории рынка недвижимости, о котором много говорят в последние годы, действительно, есть, но это заметно не во всех сегментах, — говорит руководитель департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина. — Бизнес-класс в этом отношении выглядит наиболее консервативно, в этом сегменте почти нет покупателей-зумеров, доля миллениалов тоже относительно невелика. Текущие клиенты этого сегмента – те, кто еще 5-7 лет назад покупали комфорт-класс. А вот в пригородных проектах и в сегменте столичных апартаментов другая картина. В наших ЖК „Римский“, „Скандинавский“, „Сколковский“ значительная часть покупателей моложе 35 лет. В столичном апарт-комплексе „Движение.Тушино“ самая большая доля покупателей в возрасте до 25 лет — 8%».

В пригородных проектах, как показало исследование, основной спрос формируют покупатели в возрасте 35-45 лет (30%) и 30-34 лет (24%), еще 20% приходится на возрастную группу 25-29 лет. Доля покупателей 45-59 лет составляет 17%, доля клиентов 60 лет и старше — 4%. Еще 5% — это покупатели младше 25 лет.

В компании отмечают также, что самую большую долю спроса на первичное жилье в Москве и области формируют покупатели, состоящие в официальном браке, их доля в сегменте бизнес-класса составляет 74%, в столичном комфорт-классе — 64%, в пригородных ЖК — 56%. Активнее всего взрослые семьи (возраст супругов — 30-45 лет) с детьми. Доля таких домохозяйств в общем спросе на столичный бизнес-класс составляет 42%, на комфорт-класс — 38%, в пригородных проектах — 30%. Доля бездетных супружеских пар в семейном спросе как на столичные, так и на пригородные ЖК составляет 21-26%. Областные проекты отличаются от московских более высокой долей одиноких молодых людей (8-9% против 2-3%).

*Учитывались данные о покупателях квартир и апартаментов в проектах компании — опросы проводились ежегодно среди жителей Москвы и Подмосковья, планирующих приобрести жилье стандарт-, комфорт- и бизнес-класса в столичном регионе в перспективе 1-2 ближайших лет.