Отношение к спорту среди покупателей квартир бизнес-класса в Москве
Исследование целевой аудитории бизнес-класса в Москве, позволило ГК ФСК подробно изучить отношение к спорту среди покупателей московских квартир бизнес-класса.

Большинство покупателей квартир бизнес-класса (63%) занимаются спортом, и делают это регулярно — 2‑3 раза в неделю.
63 %
63% занимаются спортом
опытные
новички
58 %
58% посещают фитнес-центры*
опытные
новички
Наиболее популярные виды спорта у московских покупателей квартир бизнес-класса — занятия на тренажерах (48% среди тех, кто занимается спортом), плавание (30%), йога и пилатес (16%), бег и спортивная ходьба (14%).
Виды спорта*
| занятия на тренажерах | 48% |
|---|---|
| плавание | 30% |
| йога и пилатес | 16% |
| бег и спортивная ходьба | 14% |
| групповые программы | 13% |
| танцы | 6% |
| лыжный спорт | 5% |
| боевые единоборства | 4% |
| стрельба | 1% |
Среди тех, кто занимается спортом, больше половины посещают фитнес-центры (58%), причем покупатели, у которых был опыт проживания в бизнес-классе, посещают фитнес центры чаще «новичков» — 64% против 53%.
Чаще всего покупатели квартир бизнес-класса предпочитают фитнес-центры сети World Class (21% среди тех, кто посещает фитнес-центры), 12% приобрели абонементы в сеть «Зебра», на каждую из сетей X‑Fit, World Gym, WeGym, С. С.С.Р приходится по 5‑6%. В фитнес-центрах посетители выбирают использование инвентаря тренажёрного зала (69%), беговые дорожки и кардиотренажеры (63%), бассейн (67%) и сауну (48%).
Выбор фитнес-клубов
| World Class | 21% |
|---|---|
| Zebra | 12% |
| X-fit | 6% |
| World Gym | 6% |
| Wegym | 5% |
| СССР | 5% |
Выбор услуг фитнес-центра*
| Инвентарь тренажерного зала | 69% |
|---|---|
| Бассейн | 67% |
| Кардиотренажеры | 63% |
| Сауна | 48% |
| Личный тренер | 43% |
| Групповые занятия | 33% |
| СПА | 31% |
| Фитнес-зал | 29% |
| Солярий | 22% |
Среди покупателей квартир бизнес-класса индивидуальные занятия с тренером более популярны, чем групповые — 43% против 33% (среди тех, кто посещает фитнес-центры).
Дополнительными услугами такими как СПА и фитнес-бар пользуются около 30% покупателей квартир бизнес-класса, посещающих фитнес-центры — 31% и 29% соответственно.
В среднем на услуги фитнес-центров покупатели тратят 17,5 тыс. рублей в месяц, причем затраты «опытных» превышают затраты «новичков» почти в 2 раза — 22,5 тыс. рублей в месяц против 12,0 тыс. рублей в месяц.