Целевая аудитория. Условия проживания на момент покупки
ГК ФСК составила портрет покупателя квартиры в Москве и Московской области. Базой данных стали ответы на вопросы анкеты наших клиентов. Анкеты предлагались к заполнению всем, кто приобрел квартиру в 2021 году.
Объем выборки составил: 6056 приглашений к опросу, на которые откликнулись 1687 респондентов (28%), ошибка выборки 2%. Были проанализированы основные социально-демографические характеристики, причины и цели покупки. В данном выпуске представлены результаты по исследованию условий проживания на момент покупки. По данным опроса, большинство клиентов на момент покупки квартиры проживали в Москве (59%). Из них 48% - внутри МКАД. К зарубежным покупателям относятся клиенты из Казахстана, Армении, Швейцарии, Белоруссии (единичные случаи).
Москва бизнес
Москва комфорт
Апартаменты
МО ФСК
ДСК-1
47% покупателей квартир в московских проектах комфорт-класса и 66% покупателей квартир в проектах бизнес-класса на момент покупки проживали в собственной квартире. В Московской области доля собственников варьируется от 34-35% (Центр-2, Сколковский) до 58-56% (Первый Ленинградский, Римский). Доля арендующих жилье в проектах комфорт-класса почти вдвое выше, чем в проектах бизнес-класса.
Большинство клиентов на момент покупки квартиры проживали в домах до 2000 года постройки (47%). Среди покупателей квартир бизнес-класса доля проживавших в старых домах меньше (35%)
Москва бизнес
Москва комфорт
Апартаменты
МО ФСК
ДСК-1
Большинство клиентов ранее не имело опыта проживания в бизнес-классе (79%). В свою очередь, среди клиентов, купивших квартиру бизнес-класса, опыт проживания имеют около половины (44%).
Москва бизнес
Москва комфорт
Апартаменты
МО ФСК
ДСК-1