1. Главная
  2. О компании
  3. Аналитика
  4. Целевая аудитория. Условия проживания на момент покупки

Целевая аудитория. Условия проживания на момент покупки

ГК ФСК составила портрет покупателя квартиры в Москве и Московской области. Базой данных стали ответы на вопросы анкеты наших клиентов. Анкеты предлагались к заполнению всем, кто приобрел квартиру в 2021 году.

Объем выборки составил: 6056 приглашений к опросу, на которые откликнулись 1687 респондентов (28%), ошибка выборки 2%. Были проанализированы основные социально-демографические характеристики, причины и цели покупки. В данном выпуске представлены результаты по исследованию условий проживания на момент покупки. По данным опроса, большинство клиентов на момент покупки квартиры проживали в Москве (59%). Из них 48% - внутри МКАД. К зарубежным покупателям относятся клиенты из Казахстана, Армении, Швейцарии, Белоруссии (единичные случаи).

Регион проживания на момент покупки квартиры

Москва бизнес

51%
6%
3%
11%
25%
4%

Москва комфорт

56%
7%
24%
11%
3%

Апартаменты

55%
6%
10%
27%
2%

МО ФСК

55%
6%
1%
16%
21%
1%

ДСК-1

42%
17%
3%
27%
11%
1%
Москва внутри МКАД
Москва за МКАД
Новая Москва
Московская область
Другой регион РФ
Другая страна

47% покупателей квартир в московских проектах комфорт-класса и 66% покупателей квартир в проектах бизнес-класса на момент покупки проживали в собственной квартире. В Московской области доля собственников варьируется от 34-35% (Центр-2, Сколковский) до 58-56% (Первый Ленинградский, Римский). Доля арендующих жилье в проектах комфорт-класса почти вдвое выше, чем в проектах бизнес-класса.

Большинство клиентов на момент покупки квартиры проживали в домах до 2000 года постройки (47%). Среди покупателей квартир бизнес-класса доля проживавших в старых домах меньше (35%)

Тип дома на момент покупки квартиры

Москва бизнес

35%
16%
28%
21%

Москва комфорт

53%
18%
24%
5%

Апартаменты

44%
23%
23%
10%

МО ФСК

56%
24%
17%
3%

ДСК-1

47%
34%
17%
3%
В доме до 2000 года постройки
В доме стандарт-класса
В доме комфорт-класса
В доме бизнес-класса и выше

Большинство клиентов ранее не имело опыта проживания в бизнес-классе (79%). В свою очередь, среди клиентов, купивших квартиру бизнес-класса, опыт проживания имеют около половины (44%).

Опыт проживания в бизнес-классе

Москва бизнес

22%
14%
8%
56%

Москва комфорт

4%
7%
6%
83%

Апартаменты

11%
9%
9%
71%

МО ФСК

6%
6%
6%
82%

ДСК-1

4%
7%
4%
85%
Проживал в собственной квартире бизнес-класса
Проживал в арендованной квартире бизнес-класса
Проживал в квартире бизнес-класса у родителей/родственников
Ранее никогда не проживал в квартире бизнес-класса