Целевая аудитория. Причины покупки
ГК ФСК составила портрет покупателя квартиры в Москве и Московской области. Базой данных стали ответы на вопросы анкеты наших клиентов. Анкеты предлагались к заполнению всем, кто приобрел квартиру в 2021 году.
Объем выборки составил: 6056 приглашений к опросу, на которые откликнулись 1687 респондентов (28%), ошибка выборки 2%. Были проанализированы основные социально-демографические характеристики, причины и цели покупки. В данном выпуске представлены результаты по исследованию причин покупки квартиры. Наиболее частые причины покупки квартиры – отказ от аренды (21%), желание увеличить площадь (21%), сохранение денег (20%) и необходимость большей площади (20%) При этом, у покупателей бизнес-класса основная причина – желание повысить класс жилья (35%), затем сохранение денег (29%) Доминирующие причины в областных проектах (как ФСК, так и ДСК-1) – отказ от аренды (24% и 25% соответственно) Для апартаментов главная причина покупки – сдача в аренду (44%). Следует отметить, что отказ от аренды – третья по популярности причина приобретения апартаментов (26%), после сохранения денег (36%)
Отказ от аренды
Желание повысить класс жилья
Инвестиционные цели: сохранение денег
Необходимость в большой площади
Необходимость большего числа комнат
Для отдельного проживания ребенка
Переезд из другого города
Желание переехать от родителей
Инвестиционные цели: перепродажа квартиры
Переезд в другой район
Инвестиционные целы; сдача квартиры в аренду
Рождение ребенка
Вступление в брак
Покупка квартиры для родителей
покупка квартиры для других родственников
Чаще всего однокомнатные квартиры (в т.ч. студии) в течение 2021 года покупали в категории «Апартаменты» (70%), реже всего – в проектах бизнес-класса (27%). Доля покупок двухкомнатных квартир максимальная в областных проектах (43% - 44%), трехкомнатных – в бизнес-классе (25%)
Москва бизнес
Москва комфорт
Апартаменты
МО ФСК
ДСК-1
Двухкомнатные квартиры чаще остальных покупаются только для собственного проживания и для проживания родственников (45%), для всех остальных целей клиенты предпочитают покупать однокомнатные квартиры (в т.ч. студии) Для сдачи в аренду чаще всего рассматривают однокомнатные квартиры (в т.ч. студии) (9%), реже – двухкомнатные (3%). От трех комнат и выше практически нет покупок с целью сдачи в аренду. В свою очередь, для перепродажи одинаково популярны двухкомнатные и трехкомнатные (по 7%), наиболее популярны – однокомнатные и студии (10%). Квартиры от четырех комнат приобретаются только для собственного проживания.