1. Главная
  2. О компании
  3. Аналитика
  4. Целевая аудитория. Причины покупки

Целевая аудитория. Причины покупки

ГК ФСК составила портрет покупателя квартиры в Москве и Московской области. Базой данных стали ответы на вопросы анкеты наших клиентов. Анкеты предлагались к заполнению всем, кто приобрел квартиру в 2021 году.

Объем выборки составил: 6056 приглашений к опросу, на которые откликнулись 1687 респондентов (28%), ошибка выборки 2%. Были проанализированы основные социально-демографические характеристики, причины и цели покупки. В данном выпуске представлены результаты по исследованию причин покупки квартиры. Наиболее частые причины покупки квартиры – отказ от аренды (21%), желание увеличить площадь (21%), сохранение денег (20%) и необходимость большей площади (20%) При этом, у покупателей бизнес-класса основная причина – желание повысить класс жилья (35%), затем сохранение денег (29%) Доминирующие причины в областных проектах (как ФСК, так и ДСК-1) – отказ от аренды (24% и 25% соответственно) Для апартаментов главная причина покупки – сдача в аренду (44%). Следует отметить, что отказ от аренды – третья по популярности причина приобретения апартаментов (26%), после сохранения денег (36%)

Цели приобретения

Отказ от аренды

7%
21%
25%
23%
24%

Желание повысить класс жилья

31%
21%
16%
19%
13%

Инвестиционные цели: сохранение денег

24%
16%
30%
15%
14%

Необходимость в большой площади

19%
25%
6%
23%
27%

Необходимость большего числа комнат

17%
17%
13%
25%
28%

Для отдельного проживания ребенка

28%
18%
4%
23%
28%

Переезд из другого города

25%
35%
4%
19%
16%

Желание переехать от родителей

4%
20%
20%
30%
26%

Инвестиционные цели: перепродажа квартиры

33%
14%
18%
19%
16%

Переезд в другой район

28%
31%
19%
9%
13%

Инвестиционные целы; сдача квартиры в аренду

12%
13%
58%
8%
9%

Рождение ребенка

11%
21%
29%
39%

Вступление в брак

35%
29%
35%

Покупка квартиры для родителей

11%
44%
44%

покупка квартиры для других родственников

50%
50%
Москва бизнес
Москва комфорт
Апартаменты
МО ФСК
ДСК-1

Чаще всего однокомнатные квартиры (в т.ч. студии) в течение 2021 года покупали в категории «Апартаменты» (70%), реже всего – в проектах бизнес-класса (27%). Доля покупок двухкомнатных квартир максимальная в областных проектах (43% - 44%), трехкомнатных – в бизнес-классе (25%)

Комнатность/категории

Москва бизнес

27%
39%
25%
8%
1%

Москва комфорт

51%
30%
19%

Апартаменты

70%
27%
3%

МО ФСК

38%
44%
17%
1%

ДСК-1

38%
43%
15%
4%

Двухкомнатные квартиры чаще остальных покупаются только для собственного проживания и для проживания родственников (45%), для всех остальных целей клиенты предпочитают покупать однокомнатные квартиры (в т.ч. студии) Для сдачи в аренду чаще всего рассматривают однокомнатные квартиры (в т.ч. студии) (9%), реже – двухкомнатные (3%). От трех комнат и выше практически нет покупок с целью сдачи в аренду. В свою очередь, для перепродажи одинаково популярны двухкомнатные и трехкомнатные (по 7%), наиболее популярны – однокомнатные и студии (10%). Квартиры от четырех комнат приобретаются только для собственного проживания.