Целевая аудитория. Образование, профессия, доходы
ГК ФСК составила портрет покупателя квартиры в Москве и Московской области. Базой данных стали ответы на вопросы анкеты наших клиентов. Анкеты предлагались к заполнению всем, кто приобрел квартиру в 2021 году.
![](https://cdn.fsk.ru/rsz/fill/974/611/ce/0/plain/production/1649170304625-ec6f89af28d0411e392090e4f7b849ec.png)
Объем выборки составил: 6056 приглашений к опросу, на которые откликнулись 1687 респондентов (28%), ошибка выборки 2%. Были проанализированы основные социально-демографические характеристики, причины и цели покупки. В данном выпуске представлены результаты по исследованию образования и сферы деятельности. Практически все покупатели имеют высшее образование или ученую степень (89%), причем наибольшая доля клиентов с ученой степенью характерна для категории «Москва бизнес» (10%)
Москва бизнес
Москва комфорт
Апартаменты
МО ФСК
ДСК-1
Почти половина покупателей в категории «Москва бизнес» являются частными предпринимателями или руководителями в компаниях. Среди покупателей апартаментов наблюдается наибольшие доли пенсионеров (11%) и неработающих (8%), и большая доля частных предпринимателей (26%) В свою очередь, московские проекты комфорт-класса и областные проекты схожи в структуре занятости – наибольшая доля покупателей работают специалистами с высшим образованием (от 40% до 44%)
![](https://cdn.fsk.ru/rsz/fill/1032/412/ce/0/plain/production/1649170990325-32706384559964c337b12c4cdd9b6288.png)
Средний доход покупателей варьируется от 104 до 759 тысяч рублей на семью. Наибольшая доля доходов свыше 300 тыс. руб./мес. наблюдается у покупателей квартир бизнес-класса (62%). Наибольшая доля доходов ниже 100 тыс. руб./мес. характерна для покупателей квартир ДСК-1 (39%).
![](https://cdn.fsk.ru/rsz/fill/1032/401/ce/0/plain/production/1649171159696-d2a5d4ba7ec3680af611de0e9a869199.png)