1. Главная
  2. О компании
  3. Аналитика
  4. Портрет покупателя квартиры бизнес-класса в Москве

Портрет покупателя квартиры бизнес-класса в Москве

Исследование целевой аудитории бизнес-класса в Москве, проведенное в конце 2020 года, позволило ГК ФСК сформировать портрет покупателя московской квартиры бизнес-класса.

Чаще всего в качестве покупателя выступает семья, в состав которой входят супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и дети до 16 лет. Средний возраст покупателя составляет 41 год, причем 74% покупателей старше 35 лет.

Как правило, покупатель проживает в Москве – на респондентов из Московской области приходится только 11%, а на регионы РФ и зарубежье – суммарно 9%.

Исследование показало, что покупатели имеют различный опыт проживания в жилых комплексах бизнес-класса, соответственно, и различные представления о том, каким должен быть идеальный жилой комплекс бизнес-класса. Кроме того, покупатели в зависимости от наличия опыта отличаются по некоторым характеристикам и формируют две различные категории покупателей жилья бизнес-класса.

Так, 54% респондентов оказались «новичками» на рынке бизнес-класса – ранее они не имели опыта проживания в таких жилых комплексах. Представление о бизнес-классе у данного сегмента сформировано, в первую очередь, благодаря посещению знакомых, проживающих в жилых комплексах бизнес-класса (72%), а также презентациям менеджеров по продаже (45%), рассказам знакомых (36%), просмотру фильмов (19%) или проживанию во время путешествий (18%).

Так, 54% респондентов оказались «новичками» на рынке бизнес-класса – ранее они не имели опыта проживания в таких жилых комплексах. Представление о бизнес-классе у данного сегмента сформировано, в первую очередь, благодаря посещению знакомых, проживающих в жилых комплексах бизнес-класса (72%), а также презентациям менеджеров по продаже (45%), рассказам знакомых (36%), просмотру фильмов (19%) или проживанию во время путешествий (18%).

Сфера деятельности покупателей бизнес-класса достаточно сильно отличается в двух группах клиентов. Среди опытных покупателей половина – владельцы или совладельцы компаний или топ-менеджеры. В свою очередь, «новички» чаще работают руководителями среднего звена (38%), а доля владельцев бизнеса или топ-менеджеров у «новичков» ощутимо ниже, чем у опытных – только 31%.

При этом, большинство респондентов в обеих группах имеют доход на семью выше 250 тысяч рублей в месяц (85% «новички» и 92% «опытные»). Средний доход покупателей с опытом проживания в жилых комплексах бизнес-класса составляет 596 тысяч рублей в месяц, а покупателей без опыта – 564 тысячи рублей в месяц. Интересно, что опытные покупатели, несмотря на больший доход, реже считают себя обеспеченными людьми, чем покупатели без опыта (77% против 91% соответственно).

Большинство покупателей в обеих группах путешествуют два раза в год и чаще (59% «новички» и 73% «опытные»). Также обе категории схожи в любви к спорту – регулярно занимаются 61% «новичков» и 66% «опытных», при этом опытные посещают фитнес-центры чаще.

Отличаются две категории в подходе к приготовлению еды: более четверти покупателей, ранее проживавших в жилых комплексах бизнес-класса, привлекают персонал для приготовления еды, в то время как среди новичков только 8% пользуются данными услугами.

Аналитика была сформирована на основе количественного опроса 300 респондентов, среди которых 150 человек приобрели квартиры в московских жилых комплексах бизнес-класса в течение последних двух лет, а 150 остальных – планируют приобретение в ближайшие два года.