Вопросы и ответы

Памятка новосела: от получения ключей до заселения

1.  Получение ключей

После завершения строительства и ввода дома в эксплуатацию дому присваивается почтовый адрес. 

 

1. Застройщик уведомляет о начале процедуры выдачи ключей:

 

  • направляет по почте заказным письмом на фактический адрес вашего проживания сообщение о завершении строительства и информирует о сроках, в которые вы должны приступить к приемке квартиры. 

Важно!

В случае изменения паспортных данных с момента заключения договора, необходимо заранее уведомить об этом застройщика.

 

2. Запись на приемку квартиры:

  • в ЛК сайта открывается предварительная запись на приемку квартиры, где можно выбрать удобную для вас дату и время.
  • Также на приемку квартиры можно записаться по телефону: 8 (495) 744 55 88.

 

3. В день приемки квартиры:

  • Необходимо прийти в офис заселения, который расположен по адресу нахождения объекта, где вы приобретали недвижимость;
  • При себе нужно иметь удостоверяющие документы (паспорт) и ваш договор долевого участия (оригинал, если его регистрация не была электронной). 
  • Если участников долевого строительства по договору несколько, на приемке необходимо личное присутствие каждого из них. 
  • В случае, если приемка проводится представителем участника долевого строительства, также необходимо иметь при себе доверенность.
  • Провести осмотр квартиры вместе с представителем застройщика на объекте, проверить состояние: входной двери, окон, стен, пола, потолка, вентиляции, отопительной системы, электрики, водопровода, канализации. 
  • Подписать акт приема-передачи. 
  • По итогу осмотра вы можете заявить перечень обнаруженных строительных дефектов или недоделок в смотровом листе. В таком случае застройщик обязан устранить указанные недоделки.
  • Одновременно с актом вам предложат подписать договор с управляющей компанией, указанной застройщиком по закону до проведения открытого конкурса по отбору УК. 

Важно!

Малозначительные, устраняемые дефекты, в том числе косметического характера (например, царапины, сколы, отсутствие мелких деталей, локальные отступления от норм СНИП, СП и др.), которые не препятствуют использованию квартиры по назначению, не являются основанием для отказа участника долевого строительства от приемки квартиры.

Указанные дефекты, при их наличии, застройщик устраняет после передачи квартиры в согласованное с участником долевого строительства время в срок, не превышающий 45 дней.

 

2.  Оформление в собственность

Владельцем новой недвижимости человек становится уже после получения ключей и подписания АПП. Однако, чтобы иметь возможность распоряжаться купленной квартирой по своему усмотрению, необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) права на недвижимость.

Для этого нужно собрать пакет документов и передать его в ближайшее отделение МФЦ или в офис Росреестра. 

Допускается отправка отсканированных документов через форму на сайте Росреестра или через портал Госуслуг. 

Ветераны ВОВ и инвалиды I и II групп могут заказать оформление на дому. Еще один вариант — отправка документов почтой на адрес территориального органа Росреестра.

 Перечень необходимых документов включает:

  • договор участия в долевом строительстве (ДДУ), а также, если имеются, дополнительные соглашения к нему
  • акт приема-передачи квартиры
  • акт взаиморасчетов с застройщиком
  • квитанция об оплате госпошлины

 

В случае, если ДДУ оформлен на нескольких человек, все они готовят одинаковый пакет документов, а сумму госпошлины можно разделить по количеству собственников.

Если же квартира куплена в ипотеку, потребуются также:

  • оригиналы паспортов всех заемщиков
  • закладная (готовится до 10 рабочих дней, в зависимости от банка)
  • кредитный договор
  • заключение об оценке от уполномоченной банком организации (готовится до 5 рабочих дней)

 

После подачи документов придется подождать — процесс занимает от 5 до 12 рабочих дней. При желании, статус заявки можно отслеживать онлайн на сайте Росреестра. 

Завершением процесса становится получение выписки из ЕГРН.

3.  Как оформить возврат налогового вычета?

Налоговый вычет на приобретение жилья можно получить один раз на сумму в общей сложности до 13% от стоимости жилья, но максимальная сумма на вычет не должна превышать 2 млн рублей.

 

Для этого необходимо:

 

1. Собрать необходимые документы

  • справка 2-НДФЛ. 
  • документы, подтверждающие Ваше право на вычет при покупке квартиры
  • данные банковского счета, на который Вы хотите получить деньги

2. Заполнить декларацию 3-НДФЛ и сопутствующие документы

3. Передать документы в налоговую инспекцию

4. Дождаться результатов проверки налоговой инспекции и выплаты денег